С 24.12.2018г. по 11. 01 2019г. велась систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улице (дома).
Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществляется педагогом в тесном контакте с родителями воспитанников. Было проведено родительское собрание «Предупредить – значит спасти», на котором обсуждались вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах, причины детского дорожно-транспортного травматизма. В ДОУ была оформлена для родителей выставка методических пособий, игр по ПДД. Родители ознакомились с системой работы дошкольного учреждения по формированию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах, получили консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения. Было проведено анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге», ознакомили родителей с памятками: «Правила пользования автобусом, трамваем», «Азбука дорожной безопасности (памятка №1, памятка №2)». Воспитатель провела консультацию для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». С детьми были проведены:
-- занятия: «Страна Светофория», «Опасности зимней дороги»;
-- Знакомство с уголком «ПДД» в Верхнекольцовской школе.
С детьми с сентября проводились целевые прогулки «Прогулки к дорожным знакам» по улицам хутора, к проезжей части, к перекрестку, проводились наблюдения за движущимся транспортом по дороге в Верхнекольцовский ДК (участие дошкольников в праздничных выступлениях), рассматривание знаков на дорогах.
Воспитатель провела профилактические и разъяснительные беседы с детьми на занятиях по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и о правилах поведения детей в экстремальных ситуациях («Поведение на остановках и в общественном транспорте», «Дорожные знаки», «Правила поведения пешеходов» и др., использовали информацию из газеты «Добрая Дорога Детства».
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводились тематические занятия:
--Конструирование из бумаги «Транспорт».
--Конструирование из строительного материала «Моя улица».
--Рисование дорожных знаков, транспорта.
--Анализ проблемных ситуаций (рассматривание иллюстраций).
--Чтение произведений: М. Дружинина «Служебные машины», Данилова «Светофор», А.Усачева «Правила дорожного движения» и др.
Дети разучивали стихи, пословицы, считалки, загадывали и отгадывали загадки по ПДД.
Закрепление правил дорожной безопасности проходило в игровой деятельности. С детьми проводились настольные дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Назови знак», «Чего не стало?», «Светофор»; Лабиринты «Доберись по схеме до места назначения»; «Виды транспорта»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «ГИБДД», «Шоферы», «Служба спасения», «Путешествие на автобусе (машине, корабле)» -- дети учились ролевому диалогу, ролевой цепочки действий, закрепляли знания о дорожных знаках, правилах безопасного поведения.
Для самостоятельных игр детей воспитатель обновил пособия: макет «Перекресток», дидактические игры, наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Улица», «Семья».
https://romashka.obr-tacin.ru/index.php/press-tsentr/bezopasnost/414-informatsionno-analiticheskaya-spravka-verkhnekoltsovskogo-detskogo-sada-romashka-o-rabote-po-profilaktike-dorozhno-transportnogo-travmatizma-zimnim-dorogam-bezopasnoe-dvizhenie#sigProIdae21ce0d3c